Александр Блок

блокАлександр Блок – русский поэт-символист. Годы жизни: 16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921. Лирика Блока формировалась под воздействием романса. Отличительной особенностью его психической организации является парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного выраженное в его стихах. Александр Блок был очень чувствителен к повседневным впечатлениям, окружающим его людям и звукам города. Одним из первых его стихотворений написанное в духе символизма было «Стихи о прекрасной даме», написанное в 1906 году. Наиболее известны его циклы стихов: «Город» написанный в период 1904 – 1908 годов, цикл «Снежная маска» изданный в Санкт – Петербурге в 1907 году, цикл «Страшный мир» 1908 – 1916 годы, цикл «Возмездие» 1907 -1917 годы, цикл «Ямбы» 1907 – 1914 годы, а так же цикл стихов «Родина» написанный в 1907 – 1917 годах.

  • И вечный бой! Покой нам только снится.
  • Какие ж сны тебе, Россия, какие бури суждены?
  • О, нищая моя страна, что ты для сердца значишь?
  • Только влюбленный Имеет право на звание человека.
  • Смысл жизни заключается в беспокойстве и тревоге.
  • Только правда, как бы она ни была тяжела, — легка.
  • Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век!
  • Заглушить рокотание моря Соловьиная песнь не вольна!
  • Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!
  • Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего.
  • Жизнь — без начала и конца. Нас всех подстерегает случай.
  • Я верю: новый век взойдет средь всех несчастных поколений.
  • И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль.
  • Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь.
  • Ты твердо знаешь: в книгах — сказки, а в жизни — только проза есть.
  • Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния.
  • Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.
  • Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет.
  • Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
    РСФСР.
  • Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать.
  • Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
  • Что, если сердце бурно оборвется?
  • Ты знаешь ли, какая малость
    Та человеческая ложь,
    Та грустная земная жалость,
    Что дикой страстью ты зовешь?
  • Мои мечты — священные чертоги,
    Моя любовь — немеющая тень.
  • Когда мы любим безотчетно,
    Черты нам милого лица,
    Все недостатки мимолетны,
    Его красотам нет конца.
  • Стоит буржуй, как пёс голодный,
    Стоит безмолвный, как вопрос.
    И старый мир, как пёс безродный,
    Стоит за ним, поджавши хвост.
  • Есть времена, есть дни, когда
    Ворвется в сердце ветер снежный,
    И не спасет ни голос нежный,
    Ни безмятежный час труда.
  • Твой взгляд — да будет тверд и ясен.
    Сотри случайные черты —
    И ты увидишь: мир прекрасен.
    Познай, где свет, — поймешь, где Тьма.
    Пускай же все пройдет неспешно,
    Что в мире свято, что в нем грешно,
    Сквозь жар души, сквозь хлад ума.
  • Пускай зовут: Забудь, поэт!
    Вернись в красивые уюты!
    Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой!
    Уюта — нет. Покоя — нет.
  • И, наконец, увидишь ты,
    Что счастья и не надо было,
    Что сей несбыточной мечты
    И на пол-жизни не хватило.
  • Дело художника — восстанавливать связь, расчищать горизонты от той беспорядочной груды ничтожных фактов, которые, как бурелом, загораживают все исторические перспективы.
  • Познай, где свет, — поймёшь, где тьма.
  • Я хочу не объятий: потому что объятия (внезапное согласие) — только минутное потрясение. Дальше идёт «привычка» — вонючее чудище.
  • Я знаю: Ты здесь. Ты близко.
    Тебя здесь нет. Ты — там.
  • По улице ходят тени,
    Не пойму — живут, или спят.
  • Мне страшно с Тобой встречаться.
    Страшнее Тебя не встречать.
  • Читать надо не слишком много и, главное, творчески. <…> Ко всякому автору надо относиться внимательно, — и тогда можно выудить жемчужину из моря его слов.
  • Петербург — самый страшный, зовущий и молодящий кровь — из европейских городов.
  • Всё в мире — кружащийся танец
    И встречи трепещущих рук.
  • Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
    С раскосыми и жадными очами!
  • Вся жизнь, ненужно изжитая,
    Пытала, унижала, жгла…
  • В море одна лишь волна — быстротечная.
    В небе одна лишь звезда — бесконечная.
    В мире одна лишь душа — вечная.
  • Что же делать, если обманула
    Та мечта, как всякая мечта,
    И что жизнь безжалостно стегнула
    Грубою веревкою кнута?
  • Забудешь ты мою могилу, имя…
    И вдруг — очнешься: пусто; нет огня;
    И в этот час, под ласками чужими,
    Припомнишь ты и призовешь — меня!
  • Благословляю всё, что было,
    Я лучшей доли не искал.
    О, сердце, сколько ты любило!
    О, разум, сколько ты пылал!
  • Как мало в этой жизни надо
    Нам, детям, — и тебе и мне.
    Ведь сердце радоваться радо
    И самой малой новизне.
  • Если вы любите мои стихи, преодолейте их яд, прочтите в них о будущем.
  • Чем хуже жить – тем лучше можно творить, а жизнь и профессия несовместимы.,
  • Лучшая пора жизни – ночью перед сном, когда всё тихо, – читать в постели – тогда иногда чувствуешь, что можно бы стать порядочным человеком.
  • Вдвоем — неразрывно — навеки вдвоем!
    Воскреснем? Погибнем? Умрем?
  • Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
    Придуманных причин, пространств, времён…
  • Не слушайте нашего смеха, слушайте ту боль, которая за ним.
  • Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
  • Я никогда не мечтал о чуде —
    И вы успокойтесь — и забудьте про него.
  • Я встал и трижды поднял руки.
    Ко мне по воздуху неслись
    Зари торжественные звуки,
    Багрянцем одевая высь.
  • И после странствия земного
    В лучах вечернего огня
    Душе легко вернуться снова
    К молитве завтрашнего дня.
  • Ты только невозможным дразнишь,
    Немыслимым томишь меня…
  • Никого. Только ночь и свобода.
    Только жутко стоит тишина.
  • В подушках, в кресле, на диване
    Живут стыдливые слова.
  • В большинстве случаев люди живут настоящим, то есть ничем не живут, а так – существуют. Жить можно только будущим.
  • О, весна без конца и без краю —
    Без конца и без краю мечта!
    Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
    И приветствую звоном щита!
  • Да, так любить, как любит наша кровь,
    Никто из вас давно не любит!
    Забыли вы, что в мире есть любовь,
    Которая и жжёт, и губит!
  • Невозможное было возможно,
    Но возможное — было мечтой.
  • Ненависть — чувство благородное. Потому что она вырастает из пепла сгоревшей любви.
  • Душа настоящего человека есть самый сложный, самый нежный и самый певучий музыкальный инструмент.
  • Ты твердо знаешь: в книгах — сказки, а в жизни — только проза есть.
  • О, я хочу безумно жить: все сущее увековечить, безличное — вочеловечить, несбывшееся — воплотить!
  • Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
  • Трудное надо преодолеть. А за ним будет ясный день.
  • Но гибель не страшна герою, пока безумствует мечта!
  • Я сидел у окна в переполненном зале.
    Где-то пели смычки о любви.
    Я послал тебе чёрную розу в бокале
    Золотого, как небо, аи.
  • … сила страсти — ничто пред холодом ума!..
  • Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.
  • С ума сойду, сойду с ума,
    Безумствуя, люблю,
    Что вся ты — ночь, и вся ты — тьма,
    И вся ты — во хмелю…

    Что душу отняла мою,
    Отравой извела,
    Что о тебе, тебе пою,
    И песням нет числа!..

  • И каждый вечер, в час назначенный,
    (Иль это только снится мне?)
    Девичий стан, шелками схваченный,
    В туманном движется окне.

    И медленно, пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.

    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.

    И странной близостью закованный,
    Смотрю за темную вуаль,
    И вижу берег очарованный
    И очарованную даль.

    Глухие тайны мне поручены,
    Мне чье-то солнце вручено,
    И все души моей излучины
    Пронзило терпкое вино.

    И перья страуса склоненные
    В моем качаются мозгу,
    И очи синие бездонные
    Цветут на дальнем берегу.

    В моей душе лежит сокровище,
    И ключ поручен только мне!
    Ты право, пьяное чудовище!
    Я знаю: истина в вине.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *